03.04.2024
Спектакль о поиске себя
12 апреля зрителей Новочеркасска ждет необычная премьера. В Донском театре реализуется совместный проект ГИТИСа и Президентского Фонда культурных инициатив «ДЕБЮТ РОССИИ». Почему «дебют»? Потому что постановку осуществляют недавние выпускники и студенты ведущих театральных вузов страны. Спектакль называется «Медная бабушка» по пьесе Леонида Зорина.
По традиции, перед премьерой – интервью с режиссером постановщиком.
РОМАН ОХЛОПОКОВ. Закончил Новосибирский Государственный театральный институт(НГТИ) в 2016 году, мастерская Павла Южакова по специальности "Артист драматического театра и кино".
Сегодня Роман - студент заочного режиссерского факультета Российского Института Театрального Искусства – ГИТИС (г. Москва), мастерская народного артиста РФ Михаила Левитина. Поставил более десяти спектаклей в театрах Новосибирской области, Астрахани, Уссурийска
Сколько Вам было лет, когда Вы поставили свой первый спектакль?
- Если режиссерскими работами можно назвать новогодние программы для родителей, когда я сам писал сценарии, режиссировал, играл все роли, то, наверное, лет с девяти. Первая серьезная режиссёрская работа состоялась в 2016-м - в год выпуска из НГТИ. Это был короткометражный анимационный фильм "Восьмое чудо" с кукольным отделением, который в последствии принял участие во многих фестивалях и конкурсах.
Сегодняшнему молодому режиссеру ближе современная драматургия или хочется больше работать с классикой?
- Мне кажется, здесь нет определённых границ. Важна ведь не дата написания материала, а история, структура конфликта. Почему классика жива? Потому что многое в ней откликается сегодня! До сегодняшнего дня я работал пока только с классикой и советской драматургией, но, признаюсь, есть пара современных пьес, с которыми я хотел бы поработать.
Я знаю, что проект «Дебют в России» в 2024 году реализуется в семи российских театрах. Кто формировал репертуар? Как возникла идея поставить в Казачьем драматическом «Медную бабушку»?
- Предложение на постановку поступило от театра Новочеркасска и было одобрено ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который порекомендовал к постановке «Медную бабушку». Я прочел пьесу и в тот же день дал положительный ответ. Она в прямом смысле меня зацепила по нескольким причинам. Во-первых, сейчас идёт юбилейный год Александра Сергеевича Пушкина. Спектакли по его произведениям я уже ставил, а вот про самого писателя - ни разу. Во-вторых, меня поразила неоднозначность пьесы! Конфликт между творчеством и властью приобретает в этой истории двойственное звучание – в этой истории у каждой стороны своя правда! Но, чтобы быть объективным, нужно тщательно изучить логику обеих позиций. И благо, автор нам это предоставляет её очень интересно, содержательно, а самое главное - не дает нам уходить в оценочные суждения и принимать чью-либо сторону. В каждом споре, каждом конфликте можно найти компромисс, и спектакль именно об этом. А еще «Медная бабушка» - о поиске себя в окружающем мире, о попытке - именно попытке - найти с ним точки соприкосновения. Получится ли? Надолго ли? Большой вопрос... Ну, и в-третьих, эту пьесу ставили достаточно редко. Это накладывает дополнительную ответственность и, конечно, подогревает режиссерское любопытство. А в нашей профессии без этого качества делать нечего.
Состав постановочной группы формировали Вы? Или кандидатуры художника, композитора, балетмейстера были предложены кураторами проекта? Если Вы, то какими критериями руководствовались?
- Состав предлагают кураторы, но утверждение за мной. В любой команде самое главное -индивидуальность. Она сильнее выстраиваемых одним человеком рамок. Это не только касается постановочной группы, но и, конечно, артистов.
На какую зрительскую аудиторию Вы ориентируетесь?
- В любом спектакле необходимо находить грань, баланс между зрелищностью и поучительностью. Спектакль будет входить в федеральную программу "Пушкинская карта", и мы не можем это не учитывать. Поэтому я ориентируюсь на подростковый возраст и выше.
Какие у Вас впечатления от работы в новочеркасском театре?
- У вас изумительные артисты с широким творческим диапазоном, ответственные и заряженные на результат специалисты цехов. Поэтому скажу одно - впечатления наиприятнейшие.
По традиции, перед премьерой – интервью с режиссером постановщиком.
РОМАН ОХЛОПОКОВ. Закончил Новосибирский Государственный театральный институт(НГТИ) в 2016 году, мастерская Павла Южакова по специальности "Артист драматического театра и кино".
Сегодня Роман - студент заочного режиссерского факультета Российского Института Театрального Искусства – ГИТИС (г. Москва), мастерская народного артиста РФ Михаила Левитина. Поставил более десяти спектаклей в театрах Новосибирской области, Астрахани, Уссурийска
Сколько Вам было лет, когда Вы поставили свой первый спектакль?
- Если режиссерскими работами можно назвать новогодние программы для родителей, когда я сам писал сценарии, режиссировал, играл все роли, то, наверное, лет с девяти. Первая серьезная режиссёрская работа состоялась в 2016-м - в год выпуска из НГТИ. Это был короткометражный анимационный фильм "Восьмое чудо" с кукольным отделением, который в последствии принял участие во многих фестивалях и конкурсах.
Сегодняшнему молодому режиссеру ближе современная драматургия или хочется больше работать с классикой?
- Мне кажется, здесь нет определённых границ. Важна ведь не дата написания материала, а история, структура конфликта. Почему классика жива? Потому что многое в ней откликается сегодня! До сегодняшнего дня я работал пока только с классикой и советской драматургией, но, признаюсь, есть пара современных пьес, с которыми я хотел бы поработать.
Я знаю, что проект «Дебют в России» в 2024 году реализуется в семи российских театрах. Кто формировал репертуар? Как возникла идея поставить в Казачьем драматическом «Медную бабушку»?
- Предложение на постановку поступило от театра Новочеркасска и было одобрено ректором ГИТИСа Григорием Заславским, который порекомендовал к постановке «Медную бабушку». Я прочел пьесу и в тот же день дал положительный ответ. Она в прямом смысле меня зацепила по нескольким причинам. Во-первых, сейчас идёт юбилейный год Александра Сергеевича Пушкина. Спектакли по его произведениям я уже ставил, а вот про самого писателя - ни разу. Во-вторых, меня поразила неоднозначность пьесы! Конфликт между творчеством и властью приобретает в этой истории двойственное звучание – в этой истории у каждой стороны своя правда! Но, чтобы быть объективным, нужно тщательно изучить логику обеих позиций. И благо, автор нам это предоставляет её очень интересно, содержательно, а самое главное - не дает нам уходить в оценочные суждения и принимать чью-либо сторону. В каждом споре, каждом конфликте можно найти компромисс, и спектакль именно об этом. А еще «Медная бабушка» - о поиске себя в окружающем мире, о попытке - именно попытке - найти с ним точки соприкосновения. Получится ли? Надолго ли? Большой вопрос... Ну, и в-третьих, эту пьесу ставили достаточно редко. Это накладывает дополнительную ответственность и, конечно, подогревает режиссерское любопытство. А в нашей профессии без этого качества делать нечего.
Состав постановочной группы формировали Вы? Или кандидатуры художника, композитора, балетмейстера были предложены кураторами проекта? Если Вы, то какими критериями руководствовались?
- Состав предлагают кураторы, но утверждение за мной. В любой команде самое главное -индивидуальность. Она сильнее выстраиваемых одним человеком рамок. Это не только касается постановочной группы, но и, конечно, артистов.
На какую зрительскую аудиторию Вы ориентируетесь?
- В любом спектакле необходимо находить грань, баланс между зрелищностью и поучительностью. Спектакль будет входить в федеральную программу "Пушкинская карта", и мы не можем это не учитывать. Поэтому я ориентируюсь на подростковый возраст и выше.
Какие у Вас впечатления от работы в новочеркасском театре?
- У вас изумительные артисты с широким творческим диапазоном, ответственные и заряженные на результат специалисты цехов. Поэтому скажу одно - впечатления наиприятнейшие.
Напишите свои впечатления от посещения нашего театра!