Дорогие друзья!
В сентябре 2021 мы объявили конкурс театральных рецензий молодых зрителей от 14 до 22 лет «Веди себя в новочеркасский театр» в рамках всероссийского проекта «Пушкинская карта». Девиз конкурса «Откройте для себя театр! А театр пусть откроет в вас новые таланты!»
Прием работ закончился 31 декабря. А уже в первых числах нового года мы подвели итоги творческого соревнования, включающего в себя ряд задач: прийти в театр, посмотреть спектакль и написать о своих впечатлениях (другими словами, попробовать себя в новом качестве — не только зрителя, но журналиста или даже театрального аналитика).
Мы благодарим всех молодых зрителей, кто принял участие в нашем проекте: ваши впечатления оказались очень искренними, «живыми», интересными. Но конкурс есть конкурс, а значит мы обязаны объявить победителей:
Елена Боровик, учащаяся 10 класса школы № 19Не столь давно весь мир отмечал двухсотлетний юбилей великого русского писателя и философа Фёдора Михайловича Достоевского, которого по праву называют «исследователем души русской». В честь этого события нам представилась уникальная возможность не только посетить удивительную классическую постановку «Идиот» в Донском театре драмы и комедии им. В.Ф.Комиссаржевской, но и пообщаться и задать вопросы актерам спектакля... Ответить на эти вопросы утвердительно, можно было уже после открытия занавеса. С самых первых секунд идет полное погружение в необыкновенно творческую и волнующую атмосферу, которой буквально пылает сцена. Белые клубы дыма, движущаяся сцена, темные фигуры, звуки поезда, чётко и правильно подобранный свет, цвета одежды героев (противопоставление невинности Мышкина с окружающими за счет его белого костюма) заставляют нас смотреть с восторгом на фигуры, сидящие на сцене: Мышкина (Игорь Лебедев), Парфёна Рогожина (Роман Пуличев). Вся постановка спектакля завораживает своей оригинальностью от самого начала до самого конца, за что хочется отдельно поблагодарить художника-постановщика (Степана Загробяна), художника по свету (Ирину Вторникову) и художника по костюмам (Наталью Пальшкову) и, конечно же, режиссера-постановщика (Ашота Восканяна). Глядя на актеров, можно с уверенностью сказать, что они полностью отдавались игре на сцене, вплоть до мельчайших деталей: напряжение в руках Мышкина во время сцен разговора с Рогожиным, невинная улыбка на лице Аглаи при первой встречи с Львом Николаевичем, отблески надежды в глазах Настасьи Филипповны. Больше всего в спектакле мне понравилось взаимодействие Мышкина (Игоря Лебедева), Аглаи Епанчиной (Елены Троцкой) и Настасьи Филипповны (Натальи Лебедевой). Именно этот треугольник отношений, на котором построен спектакль, со слов Игоря Лебедева, и дает в полной мере осознать те мысли, которые до нас хотел донести как сам Достоевский в своем романе, так и Ашот Восканян – невинность и доброта в человеке должны быть всегда, как бы трудно не было; какие бы страхи, испытания и предательства не были в нашей жизни, мы должны оставаться людьми, беречь в себе человека, несмотря ни на что… Актеры попытались открыть нам Достоевского, объяснить словами то, что происходит внутри нас. Каждый из них, проживая свою роль, рассказывал нам, зрителям, о возвышенности и одновременно подлости и низости души человеческой, о борьбе, ежечасно происходящей внутри нас, о подмене любви жалостью… Они учили нас обращать внимание на незаметные порой мелочи, соединять разбросанные штрихи в одну целостную картину, видеть мир иначе, глубже, осознаннее… Они заставили нас задуматься о сложных вопросах счастья и любви, о потерянном времени, об алчности… о жизни. Сыграть Достоевского, прожить Достоевского может далеко не каждый, а они смогли. И сколько бы лет не прошло, актуальность произведений Достоевского не пропадет никогда, ведь Фёдор Михайлович пишет о нас, о людях, о наших душах. Известный русский поэт и критик И. Анненского сказал: «Читайте Достоевского, любите Достоевского, — если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте… по возможности только его». А мне хочется еще добавить: «Смотрите Достоевского». |
|
---|---|
Софья Самсонова, ученица 9 класса школы 25 им. П.К. Каледина1 декабря я впервые побывала в Донском театре драмы и комедии имени В.Ф. Комиссаржевской. Мы смотрели постановку «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского. Меня переполняют эмоции, потому что я впервые соприкоснулась с живым театральным искусством. Я за два часа пережила много эмоций – и страх, и радость, были и слезы… Был такой момент, когда я сидела в первом ряду, то к краю рампы подошел главный герой и посмотрел мне прямо в глаза… он начал плакать, и у меня тоже полилась слезы. Казалось, что весь его монолог направлен конкретно мне. На меня оказали воздействие и музыка, и декорации, и прочувственная игра, и дыхание зрительного зала, и аплодисменты. Я благодарю артистов за великолепную постановку. Очень советую всем своим друзьям, моим сверстникам посмотреть эту потрясающую сценическую работу. Именно в этот день после просмотра была организована встреча с актерским составом спектакля «Идиот». Прямо в костюмах к нам вышли все главные исполнители. Они говорили с нами о литературе, о своих образах, отвечали на вопросы, весело шутили на театральные темы. И тут я ощутила новую волну эмоций – насколько велика сила перевоплощения! Как было интересно общаться с людьми умными, обладающими высоким уровнем культуры, жизненного опыта. Они проявили к нам, школьникам большое понимание, доброжелательность, открытость, искренность. У меня возникло колоссальное желание придти на новые и новые постановки этого театра, увидеть актеров в других ролях. Я благодарна организаторам за предоставленную возможность и желаю всему коллективу старейшего театра на Дону – успехов. Еще раз спасибо за подаренные впечатления и настоящее открытие – его величества Театра. |
|
Соловьева Алена, ученица 10 «А» класса МБОУСОШ №1412 декабря на сцене Донского театра драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржевской был сыгран спектакль «Собачье сердце» по мотивам одноимённой повести М. А. Булгакова. Режиссером-постановщиком спектакля стал Пётр Орлов. Несмотря на то, что само произведение написано в иронической манере, режиссёру удалось донести всю глубину мысли, которая заложена в самой повести. Основной мыслью является революционный переворот в стране 1917 года, который повлёк за собой падение духовности. Опыт над Шариковым можно трактовать как попытку внедрения в головы людей чуждых им политических идей. Страну заполняют «Шариковы», а они не нуждаются в общечеловеческих ценностях. В самой постановке колоссальное впечатление на меня произвёл образ Фёдора Шаляпина, которого сыграл Анатолий Фалынский. Этот персонаж стал олицетворением всего творческого мира, который, казалось бы, никак не связано с политикой, но даже на него подействовала верховная власть. Не в силах больше это всё терпеть, он уезжает за границу. Шаляпин был как восклицательный знак, усиливавший все происходящие на сцене. Его мизансцена прощения с дверьми того самого театра навсегда останется в моей памяти. Было чувство, будто мы вместе с этим персонажем теряем часть чего-то очень родного. Решение по музыке и свету подчеркивали и раскрывали нам, зрителям, все сцены. Коммунистические песни создавали самих “товарищей” как яркие нелепые пятна, которые кричат просто от того, что им нужно, чтобы их услышали все. |
|
Нелли Юдина, ученица 11 класса школы № 6В рамках мероприятий, посвящённых 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, 23 и 24 ноября в Донском Казачьем театре состоялся показ спектакля «Идиот». Он был поставлен в 2015 году по мотивам одноимённого романа писателя режиссёром Ашотом Восканяном. 24 ноября мы вместе с медиагруппой посетили театр, чтобы посмотреть спектакль и пообщаться с актёрами. Сразу после просмотра спектакля сложилось неоднозначное впечатление, и лично мне показалось, что основой сюжета является влияние любви на человека. Его мы можем видеть на примере князя Мышкина, который мечется между двумя женщинами, и на примере Парфёна Рогожина, который делает всё, чтобы заслужить любовь Настасьи Филипповны. Но после того, как я обдумала и проанализировала сюжет, на первое место встала трудность существования в обществе человека, далёкого от страстей, который хочет всем помочь, не желая ничего для себя. Очень впечатлила игра актёров, исполнявших роли Парфёна Рогожина и Льва Николаевича Мышкина. Им удалось в полной мере передать образы героев так, как их описывает Фёдор Достоевский: Мышкин — добрый, понимающий и душевный человек, а Рогожин — полная его противоположность, вспыльчивый и грубый, ему недоступна такая чуткость и сострадание к ближнему, которым обладает Мышкин. Также актёрам удалось передать сильное тяготение друг к другу этих двух совершенно разных персонажей. Особенно меня впечатлил эпизод, в котором герои обмениваются нательными крестиками и условно становятся братьями после всех их соперничеств и разногласий. Стоит отметить роль декораций и освещения, которые позволили полностью погрузиться в атмосферу романа Достоевского, который изображал окружающую действительность унылой и мрачной. Во многих эпизодах декорации помогли наиболее точно понять чувства и переживания героев. Общее впечатление от спектакля довольно сильное. Режиссёру удалось проникнуть в глубины души и заставить задуматься над тем, как мы иногда поступаем с людьми, которые искренне хотят помочь. Было очень жаль главного героя, который лишён человеческих страстей и готов отдать всего себя ради других. Ему очень трудно существовать в современном обществе, так как другие люди сильно ранят его, а он, стараясь помочь всем, снова начинает сходить с ума и превращается в «идиота». После просмотра спектакля мы встретились с актёрами, исполнявшими главные роли. Беседа получилась непринуждённой и открытой, нам было очень интересно пообщаться с теми людьми, которые только что рассказали целую историю на сцене, заставив нас погрузиться в атмосферу романа Достоевского и искренне сопереживать героям. В ходе общения мы узнали, как актёры относятся к творчеству Достоевского, как работают над своими ролями и что для них наиболее ценно и важно в отзывах зрителей. Прозвучало много полезных советов, которые помогут нам как в работе, так и в жизни. Эта встреча позволила более глубоко понять смысл постановки и главную мысль романа, в полной мере раскрыла для нас образы героев. |
Работы ребят можно с полной уверенностью назвать открытием - открытием творческих, журналистских способностей, а ещё - открытием для них театра – искусства, которое учит чувствовать и сопереживать.
Пусть эта победа станет для них одной из многих, которые ещё впереди!